
Cтало модным придумывать себе кликухи и писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "убиты" тагами . Потом бравым ребятам из Нью-Йорка наскучило просто тратить краску на какие-то подписи и появились первые цветные рисунки. Они были низкого качества и состояли из малого количества цветов. Прошло время, граффити стало частью популярной в то время хип-хоп культуры. Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё больше и больше. Банды Нью-Йорка придумали графитами помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих. Часть графитчиков начала работать на преступные группировки. Причем все старались подмять под себя лучших художников. Из-за того, что многие хорошие стены уже забиты, происходит перераспределение и многие работы не живут более недели. В начале 1970-х граффитчики спустились под землю. Нью-Йоркская подземка стала полем битвы. Это и были те самые, широко известные массам "войны стилей" (style wars). Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались легко. Но с появлением радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания. А вот стиль письма, как способ узнать кто автор, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey со товариши стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами во всю длину и ширину вагона.
Открытие толстых кэпов (fat caps) привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких кэпов спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабл леттес.Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами.
Время шло и граффити принимало цивилизованные черты появлялись один за другим такие шрифты как Wild Style. Тэги стали большими, полужирными. Среди них были округленная "жареная кукуруза" и тому подобные фишки. Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы, мультипликации (cherecter), а также дерзкии 3-х мерные буквы. Цветовые переходы, смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный. Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже называются "райтерами" вместо taggers. Идиология художников медленно менялась от быстрых налетов к более размереному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммерцелизация графити, благодаря чему многие художники покидают улицу и открывают свои галереи. Сперва большинство авторов работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных группах наземых "командами"(crew). Появились технологические новшества, преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму. Настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х.
Этот всплеск продвинул искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как breakdance и рэп, в популярное культурное явление. Хип-хоп зародившийся на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную, многонациональную культуру. Успех рэпа помог продвинуть некоторых лучших художников (style masters). Рэпперы стали часто показывают graffiti в своих видео клипах. В середине 80-х мода на искуство проходит и ряды графитчиков сильно редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой но уже на более высоком уровне.Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.Когда в Америке и Европе, после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось.В СНГ граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы празно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы.
Три основных стиля написания своих мыслей на стене:
Wild style - это когда все красиво, но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распространённый среди профессионалов.
Buble letters - это когда просто, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга. С него начинают все. Простенькие буквы, классное впечатление.
Fx style (daim style) - сложный стиль и в написании, и в раскраске.
No comments:
Post a Comment